Памятка абоненту при проведении модернизации телефонной сети С 2011 г. Белтелеком по всей территории Республики Беларусь проводит модернизацию телефонных сетей. Модернизация телефонных сетей в зависимости от технической возможности представляет собой: ТИП 1: замена медных абонентских линий на волоконно-оптические (GPON) с одновременной заменой абонентских телефонных номеров в связи переключением на узлы доступа платформы NGN/IMS. ТИП 2: замена абонентских телефонных номеров в связи с переключением на узлы доступа платформы NGN/IMS с перспективой замены медных абонентских линий на волоконно-оптические. Для абонентов существующей городской многоквартирной застройки модернизация городских телефонных сетей производится по ТИПУ 1. Для иной категории абонентов (городской частный сектор и сельская местность) модернизация телефонных сетей производится в основном по ТИПУ 2. При этом предоставление услуг (телефонии и/или интернет и/или телевидения) обеспечивается только при условии установки абонентского модема (выдается без взимания оплаты на срок действия абонентского договора). Что такое GPON и как происходит переключение? Основное достоинство сети GPON (Gigabit Passive optical network – пассивной оптической сети) - обеспечение высоких скоростей передачи данных и широкого набора одновременно оказываемых услуг (например – доступ в интернет со скоростью загрузки данных абонентом до 100 Мбит/с и выше, а также одновременный просмотр телевизионных каналов в формате высокого качества (HD) на нескольких телевизорах или иных устройствах). Замена коммуникаций (проводки) внутри подъезда и квартир с медной на оптоволоконную (до розетки) и установка в квартире специальной оптической розетки. Для получения абонентом услуг электросвязи Белтелеком предоставляет в пользование без взимания платы оптический модем (в рамках заключенного абонентского договора). Рис.1 Схема организации услуг на медных линиях связи до модернизации сети Рис.2 Схема организации услуг на волоконно-оптических линиях связи Как абоненту станет известно о проведении модернизации? Каждому абоненту Белтелеком заблаговременно направляет информационное письмо о предстоящей модернизации телефонной сети по конкретному адресу. Строительно-монтажные работы по замене медных линий на волоконно-оптические (ТИП 1, переключение на GPON) производит подрядная строительная организация. В каждом подъезде подрядная организация обязана разместить следующую информацию: о периоде времени, когда будут производиться работы, контактные телефоны руководителя подрядной организации и ответственного лица. Белтелеком направляет в адрес абонента Извещение о замене номера с описанием процедуры оформления абонентских договоров: - не менее чем за 30 календарных дней до планируемой сдачи подрядной организацией сети GPON в доме (ТИП 1 - замена на GPON); - не менее чем за 30 календарных дней до планируемой даты переключения с АТС на узел доступа платформы NGN/IMS (ТИП 2). Модернизация сети платная или бесплатная для абонента? ТИП 1 - переключение на GPON Прокладка оптоволоконного кабеля, установка абонентской оптической розетки, демонтаж старой медной абонентской линии производится без взимания оплаты как за работы, в том числе за прокладывание кабеля абонентской разводки в закладных устройствах, так и за изделия и материалы (оптическая абонентская розетка, кабель, разъемы, специальные пластиковые короба). ТИП 2 - замена морально устаревшего коммутационного оборудования (АТС) на узлы доступа платформы NGN/IMS с использованием медной кабельной инфраструктуры Прокладка кабеля, установка абонентской розетки, демонтаж старой абонентской линии производится без взимания оплаты как за работы, в том числе за прокладывание кабеля абонентской разводки в закладных устройствах, так и за изделия и материалы (кабель, разъемы, специальные пластиковые короба), за исключением абонентской розетки. Проведение кабеля по участку абонента (участок индивидуальной застройки) производится по существующему кабельному каналу, выполненному в виде трубки из полиэтилена низкого давления(далее - кабельный канал). В случае отсутствия кабельного канала, либо не возможности использования существующего, его прокладка по территории участка индивидуальной застройки осуществляется абонентом самостоятельно. При определении места установки абонентской розетки и модема необходимо принять во внимание, что длина силового кабеля модема составляет 1,5м. Внимание! При переключении на GPON необходимо: а) при определении места установки абонентской оптической розетки принимать во внимание, что согласно ТКП 300-2011 «Пассивные оптические сети. Правила проектирования и монтажа»: установка абонентской оптической розетки производится на высоте 250-700 мм от пола и на расстоянии не более 700 мм от электрической розетки; установка абонентской оптической розетки вблизи отопительных приборов, печей, непосредственно у входных дверей, в неосвещенных местах, в местах, не защищенных от возможных механических повреждений, на плинтусах, подоконниках и под ними не допускается. Рис.4 Схема установки оптического абонентского модема Как осуществляется подключение новых/восстановление организованных ранее услуг? Модернизация сетей телефонной связи проводится с заменой телефонного номера. Внимание! Согласно п. 19 «Правил оказания услуг электросвязи» «Оператор электросвязи имеет право по своей инициативе заменить выделенный абоненту абонентский номер, если продолжение оказания услуг электросвязи с использованием выделенного ранее номера невозможно по технической причине. В таком случае оператор электросвязи не позднее чем за 30 календарных дней до предстоящей замены обязан уведомить абонента с указанием причины и даты замены абонентского номера.». Если ранее абонент оформлял услугу «Элитный номер», то замена номера производится с сохранением предоставления услуги «Элитный номер» того же уровня при наличии технической возможности. Услуги будут доступны только после оформления абонентского договора между абонентом и Белтелеком и получения абонентом в бесплатное пользование модема (ранее используемое оборудование абоненту необходимо самостоятельно возвратить через Сервисный центр Белтелеком). Восстановление организованных ранее услуг Если при проведении модернизации было изменено место установки абонентской розетки, в том числе оптической, то, возможно, потребуется использование нового кабеля или изменение схемы прокладки существующего кабеля для подключения телефона/компьютера /телевизионной приставки. В каждом конкретном случае возможно взимание дополнительных платежей: если требуется прокладка используемых ранее соединительных кабелей (UTP Cat.5E) по новой схеме, в том числе в закладных устройствах - взимается плата по тарифам за Демонтаж проводки и/или Прокладывание кабеля UTP Cat.5Е. если для восстановления существующих подключений требуется прокладка и оконечивание новых кабелей UTP Cat.5E (иной длины, отличающейся от длины соединительных шнуров, входящих в комплект оборудования, выданный абоненту ранее при оформлении договорных отношений) - взимается плата по тарифам Демонтаж проводки и/или Прокладывание кабеля UTP Cat.5Е и материалы (сверх установленных НОРМ). Первичное подключение услуг Для первичной организации подключений услуг в помещении абонента, если требуется прокладка и оконечивание новых кабелей UTP Cat.5E (иной длины, отличающейся от длины соединительных шнуров, входящих в комплект оборудования, выданный абоненту при оформлении договорных отношений) не взимается плата за Прокладывание кабеля UTP Cat.5Е и материалы в пределах установленных НОРМ. За материалы, используемые сверх НОРМ и работы, выполняемые при этом, взимается плата за материалы и по тарифам Прокладывание кабеля UTP Cat.5Е. Рис.3 Нормы на используемые материалы при организации услуг в квартире физического лица Что будет, если по какой-либо причине абонент не обеспечил доступ в квартиру специалиста для замены абонентской проводки? Если в период проведения модернизации абонент не обеспечил доступ в квартиру для проведения работ, при этом не обращался в Белтелеком с отказом от оказания услуг связи, ему направляется повторное извещение (почтовым отправлением с уведомлением о вручении). Если в течение 30 дней с даты получения повторного извещения (с уведомлением о вручении) от Белтелеком, абонент не обратится к Оператору для согласования времени доступа в помещение или не обеспечит доступ в помещение, то Оператор вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор/приложение об оказании услуг телефонной связи, а также договоры/приложения на оказание иных услуг электросвязи, организованных на этой абонентской линии (в т.ч. заключённых с другими пользователями, не являющимися абонентами телефонного номера). При обращении в будущем таких абонентов за получением услуг Белтелеком, при их организации в полном объеме будет взиматься плата, установленная тарифами. Как быть, если абонент отсутствовал по уважительной причине и не смог обеспечить доступ в квартиру? Если абонент предоставит официальный документ, подтверждающий невозможность нахождения по месту установки телефона (к примеру, находился на лечении в больнице, в командировке и пр.) в период модернизации сети, то замена абонентской проводки и организации услуг будет произведена Белтелеком на условиях проведения модернизации сети (см.выше). Можно ли не устанавливать телефон в квартире, а пользоваться только доступом в Интернет и телевидением? Абоненту для пользования услугами доступа в сеть Интернет и интерактивного телевидения необходима линия, соединяющее оконечное абонентское оборудование (модем) с узлом связи. Если абонент отказывается от услуг телефонной связи, то ему будет предложено воспользоваться услугой “Предоставление в пользование прямой связи”, которая предусматривает ежемесячные платежи. Для абонентов, пользующихся услугами телефонной связи (в том числе в составе пакета услуг), плата за линию включена в абонентскую плату за основной телефон (пакет услуг). Можно ли оставить медную абонентскую линию и не переключаться на GPON? При выполнении модернизации по ТИП 1 (переключение на GPON) медная абонентская линия будет демонтирована Белтелеком в связи с выводом из эксплуатации оборудования АТС. На ограниченный период времени (до момента вывода из эксплуатации оборудования АТС) для нужд пожарно-охранной сигнализации медная линия может быть сохранена (при этом оформляется срочный абонентский договор возмездного оказания услуги). Специальные предложения для абонентов сети GPON Интернет, телевидение и телефония – 3 услуги на одном лицевом счете - линейка пакетов услуг ЯСНА – можно ознакомиться здесь. Доступ в сеть Интернет - линейка тарифных планов Рекорд – можно ознакомиться здесь. Интерактивное телевидение ZALA – можно ознакомиться здесь. Интернет-телевидение SMART ZALA – можно ознакомиться здесь. Печать