Направления развития в области качества

РУП «Белтелеком» является крупнейшим оператором электросвязи, работающим на рынке с 1995 года. В течение этого времени РУП «Белтелеком» четырежды (2004, 20102015 и 2021) становилось лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества.

 

 

 

В целях постоянного совершенствования качества оказываемых услуг и повышения удовлетворённости потребителей компании в РУП «Белтелеком» с 2003 года была внедрена и постоянно совершенствуется система менеджмента качества оказания услуг электросвязи. В декабре 2021 года компания успешно прошла повторную сертификацию системы менеджмента качества оказания услуг электросвязи требованиям стандарта СТБ ISО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования».

 

СМК на основе СТБ ISO 9001-2015 базируется на семи принципах менеджмента качества:

  • ориентация на потребителя;
  • лидерство;
  • привлечение персонала;
  • процессный подход;
  • улучшение;
  • принятие решений, основанное на свидетельствах;
  • менеджмент отношений.

В целях реализации миссии предприятия, стратегических целей предприятия высшим руководством определены процессы СМК (бизнес-процессы), необходимые для оказания услуг электросвязи.

За каждым процессом СМК предприятия закреплен владелец процесса, определены его обязанности и полномочия. Выполняется периодическое оценивание процессов, включая оценку рисков, для последующего внедрения изменений в целях улучшения процессов и деятельности предприятия в целом.

В целях повышения эффективности (прибыльности) деятельности предприятия высшим руководством внедрён проектный принцип инвестиционной и коммерческой деятельности предприятия (утверждена концепция о проектном принципе работы).

Стратегические задачи РУП «Белтелеком»

Экономика движется в сторону все большей цифровизации. Драйвером этой работы является Государственная программа «Цифровое развитие Республики Беларусь на 2021–2025 годы». Именно цифровая, инновационная экономика задаёт долгосрочный вектор развития нашей страны, а значит входит в стратегические задачи ведущего оператора связи. РУП «Белтелеком» сегодня не просто знакомит пользователей с возможностями новых технологий, но и выступает проводником современной телекоммуникационной индустрии. Мощная инфраструктура электросвязи, которую создаёт предприятие, позволяет наращивать цифровой потенциал во всех отраслях деятельности и социальной сфере.

Продолжая масштабную работу по строительству волоконно-оптических линий связи и центров обработки данных, предприятие постоянно ставит новые цели. Так, в январе 2022 года РУП «Белтелеком» получило лицензию на оказание услуг сотовой связи, а в феврале назначено единым оператором республиканской системы мониторинга общественной безопасности. При этом неизменными приоритетами РУП «Белтелеком» остаются качество услуг, надежное функционирование инженерных систем, повышение сервиса.