Порядок рассмотрения обращений

Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в РУП «Белтелеком» осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135);
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений. Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений (статья 3).

Требования, предъявляемые к обращениям (статья 12 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»):

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 должны содержать:
    наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    изложение сути обращения;
    личную подпись гражданина (граждан).
  3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
    наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    изложение сути обращения;
    фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
  5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «об обращениях граждан и юридических лиц» подлежат обязательному приему и регистрации.
Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». Письменные обращения, поступившие в РУП «Белтелеком», рассматриваются в срок не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (в ред. от 13.11.2014) обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, – обращение) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, – организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

  • в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
  • в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.
  • Об обеспечении безопасности сетевого трафика
  • Об оформлении первичных учетных документов
  • Беларусь – энергоэффективная страна
  • Работа в охранных зонах линий электросвязи
  • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями РБ
  • Информационное сообщение
  • Измерения, испытания, поверка и калибровка
  • Белорусский энергетический и экологический форум
  • Год качества
  • Будьте внимательны на дорогах!
  • Славянский базар 2024
  • Конкурс логотип
  • Правовой форум Беларуси
  • Премия правительства 2021
  • РСМОБ
  • На другом берегу (2023)
  • Kaspersky
  • С 27 мая по 5 июня в Беларуси проходит профилактическая акция «Декада кибербезопасности».

    Комплекс профилактических мероприятий нацелен на повышение цифровой грамотности граждан, осведомленности населения о проблеме киберпреступности и способах защиты от мошеннических действий.

    На лекциях и семинарах правоохранители расскажут о распространенных видах IT-преступлений, дадут практические советы по защите от злоумышленников, в том числе объяснят, как сохранить средства при осуществлении финансовых операций.

    Особое внимание – уязвимым категориям населения: несовершеннолетние, лица пожилого возраста, граждане, проживающие в сельской местности. Сотрудники милиции напомнят несовершеннолетним о правилах поведения в соцсетях, мессенджерах и онлайн-играх.

    Приглашаем всех принять участие в мероприятиях декады!
    Скопировано с сайта: https://mpt.gov.by/ru/v-kiberprostranstve-pod-zaschitoy