1 Общие положения 1.1 Настоящий документ устанавливает порядок взаимоотношений между Республиканским унитарным предприятием электросвязи «Белтелеком» (далее – Оператором) и физическим/юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – Абонент), использующим оказываемую Оператором услугу «Домофон» (далее – Услуга ). 1.2 Настоящий документ вводится впервые. 1.3 Услуга предоставляется на договорной основе. 1.4 Услуга , не является потенциально опасной для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и окружающей среды. 1.5 При оказании Услуги , Оператор использует оборудование, сертифицированное в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. 1.6 Услуга оказываются Оператором на основании Лицензии №02140/487, выданной Министерством связи и информатизации Республики Беларусь на основании решения от 20 августа 2004 №47. 2 Термины и определения В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями: Абонент – физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым у Оператора заключено Приложение об оказании услуг телефонной связи/Приложение об оказании пакетов услуг с включенной Услугой, у которого в помещении установлено абонентское вызывное устройство, а на входе в подъезд - запорно-переговорное устройство. Абонентское вызывное устройство – телефонный аппарат (телефон), установленный в помещении абонента и подключенный к телефонной сети с использованием платформы IMS/NGN. Запорно-переговорное устройство – совокупность входной металлической двери, панели вызова, кодового устройства, замочного устройства, блока управления (монтажный ящик), закрывателя дверного гидравлического (доводчик дверной), кнопки входа, ключевого устройства, кабелей электропитания и управления, оборудования электросвязи. Запорно-переговорное устройство является общей собственностью участников совместного домовладения (подъезда). Оператор – Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком». Услуга «Домофон» - услуга электросвязи, являющаяся дополнительной услугой телефонной связи, представляет собой установку телефонного соединения между панелью вызова запорно-переговорного устройства и абонентским вызывным устройством, управление с абонентского вызывного устройства открытием подъездной двери, предоставление чип-ключа, а также техническое обслуживание запорно-переговорного устройства. 3 Описание услуги 3.1 Услуга «Домофон» (далее – Услуга) предусматривает: - подключение (активацию услуги) Услуги; - техническое обслуживание запорно-переговорного устройства в соответствии с Приложением А; - предоставление 1 ключа к запорно-переговорному устройству для каждого помещения (в т.ч. для помещений, собственники которых не являются абонентами Услуги); - обеспечение работоспособности Услуги 7 дней в неделю 24 часа в сутки. 3.2 Оператор организует оказание Услуги при наличии письменного согласия простого большинства от общего количества участников совместного домовладения (1 помещение – 1 владелец) одного подъезда на подключение Услуги (для домов, обслуживаемых ЖЭС, необходимо дополнительное согласование с ЖЭС) (Приложение Б). 3.3 В случае выхода из строя следующего оборудования: панель вызова, кодовое устройство, замочное устройство, блок управления, закрыватель дверной гидравлический, ключевое устройство, кнопка выхода, абонентские линии (за исключением механического повреждения на территории абонента), провода питания и управления, ремонт данного оборудования осуществляется силами и средствами Оператора. Данные обязательства не распространяются на случаи самовольного демонтажа, уничтожения, механического повреждения, хищения оборудования. 3.4 Оператором могут быть выполнены работы (не предусмотренные Услугой), связанные с заменой оборудования и элементов запорно-переговорного устройства в связи с самовольным демонтажем, уничтожением, механическим повреждением, хищением оборудования. 3.5 Оператором могут быть выполнены работы по установке входных металлических дверей в подъезд, а также по монтажу домофона на условиях отдельного договора и договорной цены. Работы выполняются при наличии письменного согласия простого большинства от общего количества участников совместного домовладения (1 помещение – 1 владелец) одного подъезда. 3.6 Стоимость работ, оборудования и материалов, согласно п.3.3.и 3.4. настоящего Порядка, определяется согласно смете затрат, составленной Оператором, и подлежит возмещению всеми заинтересованными участниками совместного домовладения (подъезда) в размере, пропорциональном доле каждого в праве общей собственности на это общее имущество (по сведениям, предоставленным управляющей или эксплуатирующей организацией). 3.7 Оператор не предоставляет Абоненту коды домофона для бесключевого открытия двери подъезда. 4 Оформление договорных отношений 4.1 Услуга предоставляется Абоненту в рамках заключенного Договора об оказании услуг электросвязи (далее – Договор) и Приложения об оказании услуг телефонной связи/Приложения об оказании пакета услуг (далее – Приложение), являющегося неотъемлемой частью Договора. 4.2 Консультации и оформление договорных отношений на Услугу осуществляются в службах продаж Оператора. 4.3 При условии заключенного с Абонентом Приложения и при наличии установленного запорно-переговорного устройства Оператором производится активация Услуги. 5 Активация Услуги Активация/деактивация Услуги производится на основании данных Бланка заказа, который является неотъемлемой частью Приложения. 6 Порядок оплаты Услуги 6.1 Оплата Услуги производится Абонентом на условиях и в сроки, определенные Приложением и в соответствии с утвержденными Оператором тарифами. 6.2 Плата за подключение Услуги и изготовление чип-ключей начисляется единовременно в том месяце, в котором была активирована Услуга . В зависимости от формы расчетов за услуги телефонной связи/пакета услуг платеж выставляется в общий счет за оказанные услуги (кредитная форма расчетов) или начисляется на лицевой счет пакета услуг (авансовая форма расчетов). 6.3 Ежемесячная плата за эксплуатационно-техническое обслуживание запорно-переговорного устройства начисляется ежемесячно. Если оказание Услуги было начато/завершено не с 1 числа месяца, то размер ежемесячной платы будет рассчитываться пропорционально количеству фактических дней оказания Услуги . Ежемесячный платеж включается в общий счет за услуги электросвязи. 7 Техническое обслуживание 7.1 Оператор производит плановые ремонтно-настроечные работы на сети связи, необходимые для обеспечения качественного предоставления Услуги. 7.2 Оператор производит плановое техническое обслуживание запорно-переговорного устройства в соответствии с перечнем работ (Приложение А). 7.3 Служба технической поддержки Абонентов Услуги функционирует на базе служб телефонной связи Оператора. 7.4 Обращение к службе технической поддержки Абонентов Услуги осуществляется по телефонному номеру 123. 8 Разграничение ответственности 8.1 Оператор несет ответственность перед Абонентом: - за обеспечение устойчивой работы сети телефонной связи; - за работоспособность запорно-переговорного устройства (домофона). 8.2 Абонент несет ответственность за работоспособность абонентских вызывных устройств. 9. Предъявление рекламаций, разрешение разногласий 9.1 При неисполнении или ненадлежащем исполнении Оператором обязательств, оговоренных в договорных отношениях на предоставление Услуги, Абонент вправе предъявить рекламацию Оператору. 9.2 Рекламация предъявляется в письменном виде. 9.3 Оператор рассматривает рекламацию Абонента согласно требованиям законодательства и стандартов предприятия по рассмотрению обращений пользователей. 9.4 Разногласия, связанные с договорными отношениями, которые не могут быть разрешены сторонами путем переговоров, а также в порядке рассмотрения претензий, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 10 Внесение изменений и введения в действие порядка 10.1 Настоящий Порядок устанавливается Оператором самостоятельно. 10.2 Оператор вправе по своему усмотрению вносить изменения и/или дополнения в настоящий Порядок, публикуя данный Порядок с учетом внесённых изменений и дополнений на сайте Оператора www.beltelecom.by. 10.3 Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения Оператором. 11 Дополнительные условия 11.1 После заключения договоров об оказании Услуги Оператор вправе отказать Абонентам одного подъезда в оказании Услуги и расторгнуть данные договоры, если количество Абонентов уменьшилось и не обеспечивает Оператору рентабельность Услуги в рамках одного подъезда, уведомив об этом Абонентов письменно за 30 дней. 11.2 Прочие вопросы оказания услуг, входящих в Услугу, не затронутые настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством Республики Беларусь. Приложение А к Порядку оказания услуги «Домофон» Перечень работ по обслуживанию запорно-переговорного устройства Виды работ Периодичность Внешний осмотр составных частей запорно-переговорного устройства и определение их технического состояния: оценка комплектности 1 раз в квартал осмотр механических повреждений корпусов, коррозии и грязи 1 раз в квартал оценка прочности креплений, состояния и работоспособности по внешним признакам 1 раз в квартал Проверка работоспособности составных частей запорно-переговорного устройства проверка петель двери 1 раз в квартал проверка доводчика 1 раз в квартал проверка кнопок клавиатуры 1 раз в квартал проверка ключевого устройства 1 раз в квартал проверка замка электромагнитного 1 раз в квартал проверка источников питания магнита запирающего устройства 1 раз в квартал проверка состояния распределения муфт, контактов распределительных коробок, клемных колодок 1 раз в квартал проверка целостности изоляции проводов 1 раз в квартал проверка кнопок открытия дверей 1 раз в квартал проверка контактов платы управления электромагнитным замковым устройством, установленного в двери 1 раз в квартал Профилактические работы смазка петель подъездной двери 1 раз в квартал замена дверного уплотнителя 1 раз в 2 года смазка доводчика двери 1 раз в квартал визуальный осмотр защитного заземления запорно-переговорного устройства 1 раз в 6 месяцев регулировка дверного доводчика при отсутствии следов умышленной порчи 1 раз в 2 года регулировка якоря замка электромагнитного 1 раз в 2 года очистка от пыли наружной поверхности блока вызова, контактов разъёмов 1 раз в квартал восстановление прочности крепления кабельных соединений блока управления, блока вызова, замка электромагнитного и разъёмных соединений 1 раз в 2 года проверка состояния, восстановление прочности крепления линий связи 1 раз в квартал регулировка баланса громкости переговоров 1 раз в 2 года чистка домофона 1 раз в квартал окраска двери и дверного блока 1раз в 3 года окраска монтажного ящика 1 раз в 2 года перепрограммирование ЗПУ 1 раз в 2 года измерение защитного заземления 1 раз в 5 лет Мелкий ремонт и замена комплектующих замена кнопок и предохранителей в зависимости от их износа и технического состояния 1 раз в 2 года замена кнопки выхода, кнопки аварийного открывания двери 1 раз в 2 года ремонт доводчика двери 1 раз в 2 года замена доводчика двери 1 раз в 2 года Проверка работоспособности запорно-переговорного устройства проверка возможности открытия двери при разных режимах 1 раз в квартал проверка возможности разговора с абонентом (выборочно) 1 раз в квартал проверка режимов программирования домофона 1 раз в квартал Приложение Б к Порядку оказания услуги «Домофон» Бланк опросника для физических лиц-собственников помещений о согласии на организацию, подключение услуги «Домофон»[1] Адрес установки: _______________________________ (улица (проспект, переулок, бульвар)) __________ (номер дома) _______ (подъезд) Перечень Действующих тарифов на услугу «Домофон», оказываемую физическим лицам (кроме индивидуальных предпринимателей) № п/п № квартиры ФИО собственника помещения Согласие на организацию услуги в подъезде (да/нет, подпись) Согласие на подключение услуги после организации технической возможности (да/нет, подпись) Контактный телефон Дата [1]для организации технической возможности в многоквартирном доме необходимо согласие простого большинства собственников жилых/нежилых помещений Печать