Предыдущая, утратившая силу, версия

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

«Домофон»

1 Общие положения

1.1 Настоящий документ устанавливает порядок взаимоотношений между Республиканским унитарным предприятием электросвязи «Белтелеком» (далее – Оператором) и физическим/юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – Абонент), использующим оказываемую Оператором услугу «Домофон» (далее – Услуга).

1.2 Настоящий документ вводится впервые.

1.3 Услуга предоставляется на договорной основе.

1.4 Услуга, не является потенциально опасной для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и окружающей среды.

1.5 При оказании Услуги, Оператор использует оборудование, сертифицированное в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

1.6 Услуга оказываются Оператором на основании Лицензии №02140/487, выданной Министерством связи и информатизации Республики Беларусь на основании решения от 20 августа 2004 №47.

 

2 Термины и определения

В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Абонент – физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым у Оператора заключено Приложение об оказании услуг телефонной связи/Приложение об оказании пакетов услуг и у которого в помещении установлено абонентское вызывное устройство, а на входе в подъезд - запорно-переговорное устройство.

Абонентское вызывное устройство – телефонный аппарат (телефон), установленный в помещении абонента и подключенный к телефонной сети с использованием платформы IMS/NGN.

Запорно-переговорное устройство – совокупность входной металлической двери, панели вызова, кодового устройства, замочного устройства, блока управления (монтажный ящик), закрывателя дверного гидравлического (доводчик дверной), кнопки входа, ключевого устройства, кабелей электропитания и управления, оборудования электросвязи. Запорно-переговорное устройство является общей собственностью участников совместного домовладения (подъезда).

Оператор – Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком».

Услуга «Домофон» - услуга электросвязи, являющаяся дополнительной услугой телефонной связи, представляет собой установку телефонного соединения между панелью вызова запорно-переговорного устройства и абонентским вызывным устройством, управление с абонентского вызывного устройства открытием подъездной двери, предоставление чип-ключа, а также техническое обслуживание запорно-переговорного устройства.

 

3 Описание услуги

3.1 Услуга «Домофон» (далее – Услуга) предусматривает:

- подключение (активацию услуги) Услуги;

- техническое обслуживание запорно-переговорного устройства в соответствии с Приложением А;

- предоставление 1 ключа к запорно-переговорному устройству для каждого помещения (в т.ч. для помещений, собственники которых не являются абонентами Услуги);

- обеспечение работоспособности Услуги 7 дней в неделю 24 часа в сутки.

3.2 Оказание Услуги осуществляется при наличии письменного согласия простого большинства от общего количества участников совместного домовладения (1 помещение – 1 владелец) одного подъезда на приобретение Услуги (для домов, обслуживаемых ЖЭС, необходимо дополнительное согласование с ЖЭС).

3.3 В случае выхода из строя следующего оборудования: панель вызова, кодовое устройство, замочное устройство, блок управления, закрыватель дверной гидравлический, ключевое устройство, кнопка выхода, абонентские линии (за исключением механического повреждения на территории абонента), провода питания и управления, ремонт данного оборудования осуществляется силами и средствами Оператора. Данные обязательства не распространяются на случаи самовольного демонтажа, уничтожения, механического повреждения, хищения оборудования.

3.4 Оператором могут быть выполнены работы (не предусмотренные Услугой), связанные с заменой оборудования и элементов запорно-переговорного устройства в связи с самовольным демонтажем, уничтожением, механическим повреждением, хищением оборудования.

3.5 Оператором могут быть выполнены работы по установке входных металлических дверей в подъезд, а также по монтажу домофона на условиях отдельного договора и договорной цены. Работы выполняются при наличии письменного согласия простого большинства от общего количества участников совместного домовладения (1 помещение – 1 владелец) одного подъезда.

3.6 Стоимость работ, оборудования и материалов, согласно п.3.3.и 3.4. настоящего Порядка, определяется согласно смете затрат, составленной Оператором, и подлежит возмещению всеми заинтересованными участниками совместного домовладения (подъезда) в размере, пропорциональном доле каждого в праве общей собственности на это общее имущество (по сведениям, предоставленным управляющей или эксплуатирующей организацией).

 

4 Оформление договорных отношений

4.1 Услуга предоставляется Абоненту в рамках заключенного Договора об оказании услуг электросвязи (далее – Договор) и Приложения об оказании услуг телефонной связи/Приложения об оказании пакета услуг (далее – Приложение), являющегося неотъемлемой частью Договора.

4.2 Консультации и оформление договорных отношений на Услугу осуществляются в службах продаж Оператора.

4.3 При условии заключенного с Абонентом Приложения и при наличии установленного запорно-переговорного устройства Оператором производится активация Услуги.

 

5 Активация Услуги

Активация/деактивация Услуги производится на основании данных Бланка заказа, который является неотъемлемой частью Приложения.

 

6 Порядок оплаты Услуги

6.1 Оплата Услуги производится Абонентом на условиях и в сроки, определенные Приложением и в соответствии с утвержденными Оператором тарифами.

6.2 Плата за подключение Услуги и изготовление чип-ключей начисляется единовременно в том месяце, в котором была активирована Услуга. В зависимости от формы расчетов за услуги телефонной связи/пакета услуг платеж выставляется в общий счет за оказанные услуги (кредитная форма расчетов) или начисляется на лицевой счет пакета услуг (авансовая форма расчетов).

6.3 Ежемесячная плата за эксплуатационно-техническое обслуживание запорно-переговорного устройства начисляется ежемесячно. Если оказание Услуги было начато/завершено не с 1 числа месяца, то размер ежемесячной платы будет рассчитываться пропорционально количеству фактических дней оказания Услуги. Ежемесячный платеж включается в общий счет за услуги электросвязи.

 

7 Техническое обслуживание

7.1 Оператор производит плановые ремонтно-настроечные работы на сети связи, необходимые для обеспечения качественного предоставления Услуги.

7.2 Оператор производит плановое техническое обслуживание запорно-переговорного устройства в соответствии с перечнем работ (Приложение А).

7.3 Служба технической поддержки Абонентов Услуги функционирует на базе служб телефонной связи Оператора.

7.4 Обращение к службе технической поддержки Абонентов Услуги осуществляется по телефонному номеру 123.

 

8 Разграничение ответственности

8.1 Оператор несет ответственность перед Абонентом:

- за обеспечение устойчивой работы сети телефонной связи;

- за работоспособность запорно-переговорного устройства (домофона).

8.2 Абонент несет ответственность за работоспособность абонентских вызывных устройств.

 

9. Предъявление рекламаций, разрешение разногласий

9.1 При неисполнении или ненадлежащем исполнении Оператором обязательств, оговоренных в договорных отношениях на предоставление Услуги, Абонент вправе предъявить рекламацию Оператору.

9.2 Рекламация предъявляется в письменном виде.

9.3 Оператор рассматривает рекламацию Абонента согласно требованиям законодательства и стандартов предприятия по рассмотрению обращений пользователей.

9.4 Разногласия, связанные с договорными отношениями, которые не могут быть разрешены сторонами путем переговоров, а также в порядке рассмотрения претензий, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

10 Внесение изменений и введения в действие порядка

10.1 Настоящий Порядок устанавливается Оператором самостоятельно.

10.2 Оператор вправе по своему усмотрению вносить изменения и/или дополнения в настоящий Порядок, публикуя данный Порядок с учетом внесённых изменений и дополнений на сайте Оператора www.beltelecom.by.

10.3 Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения Оператором.

 

11 Дополнительные условия

Прочие вопросы оказания услуг, входящих в Услугу, не затронутые настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством Республики Беларусь.

Приложение А

к Порядку оказания услуги «Домофон»

Перечень работ по обслуживанию

запорно-переговорного устройства

Виды работ

Периодичность

Внешний осмотр составных частей запорно-переговорного устройства и определение их технического состояния:

оценка комплектности

1 раз в квартал

осмотр механических повреждений корпусов, коррозии и грязи

1 раз в квартал

оценка прочности креплений, состояния и работоспособности по внешним признакам

1 раз в квартал

Проверка работоспособности составных частей запорно-переговорного устройства

проверка петель двери

1 раз в квартал

проверка доводчика

1 раз в квартал

проверка кнопок клавиатуры

1 раз в квартал

проверка ключевого устройства

1 раз в квартал

проверка замка электромагнитного

1 раз в квартал

проверка источников питания магнита запирающего устройства

1 раз в квартал

проверка состояния распределения муфт, контактов распределительных коробок, клемных колодок

1 раз в квартал

проверка целостности изоляции проводов

1 раз в квартал

проверка кнопок открытия дверей

1 раз в квартал

проверка контактов платы управления электромагнитным замковым устройством, установленного в двери

1 раз в квартал

Профилактические работы

смазка петель подъездной двери

1 раз в квартал

замена дверного уплотнителя

1 раз в 2 года

смазка доводчика двери

1 раз в квартал

визуальный осмотр защитного заземления запорно-переговорного устройства

1 раз в 6 месяцев

регулировка дверного доводчика при отсутствии следов умышленной порчи

1 раз в 2 года

регулировка якоря замка электромагнитного

1 раз в 2 года

очистка от пыли наружной поверхности блока вызова, контактов разъёмов

1 раз в квартал

восстановление прочности крепления кабельных соединений блока управления, блока вызова, замка электромагнитного и разъёмных соединений

1 раз в 2 года

проверка состояния, восстановление прочности крепления линий связи

1 раз в квартал

регулировка баланса громкости переговоров

1 раз в 2 года

чистка домофона

1 раз в квартал

окраска двери и дверного блока

1раз в 3 года

окраска монтажного ящика

1 раз в 2 года

перепрограммирование ЗПУ

1 раз в 2 года

Мелкий ремонт

замена кнопок и предохранителей в зависимости от их износа и технического состояния

1 раз в 2 года

замена кнопки выхода, кнопки аварийного открывания двери

1 раз в 2 года

Проверка работоспособности запорно-переговорного устройства

проверка возможности открытия двери при разных режимах

1 раз в квартал

проверка возможности разговора с абонентом (выборочно)

1 раз в квартал

проверка режимов программирования домофона

1 раз в квартал