Порядок оказания услуги «Доступ к сети Интернет с гарантированной полосой пропускания» (версия, утратившая силу)
1 Общие положения
1.1 Настоящий документ устанавливает порядок взаимоотношений между Республиканским унитарным предприятием электросвязи «Белтелеком» (далее – Оператор) и Заказчиками, использующими предоставляемую Оператором услугу по предоставлению операторам электросвязи доступа к международным сетям передачи данных, в том числе к сегменту Интернет (далее – Услугу).
1.2 Оператор оказывает Услугу только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию Министерства связи и информатизации Республики Беларусь на деятельность в области электросвязи.
1.3 Услуга оказывается при наличии технической возможности у Оператора.
1.4 Взаимные права и обязанности Оператора и Заказчика устанавливаются в договорах о взаимодействии операторов электросвязи.
1.5 Качество Услуги контролируется Оператором согласно СТБ 1962-2012 «Услуги передачи данных. Требования к качеству. Нормы и методы контроля».
1.6 Услуга не является потенциально опасной для жизни, здоровья человека, имущества и окружающей среды.
1.7 Услуга оказывается Оператором на основании лицензии на оказание услуг электросвязи.
1.8 Настоящий документ вводится взамен Порядка оказания услуги «Доступ к сети Интернет с гарантированной полосой пропускания», утверждённого 05.06.2015.
2 Термины и определения
В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Автономная система - группа сетей передачи данных (IP-сетей), управляемых одним или несколькими операторами, имеющими единую политику маршрутизации с сетью Интернет.
Дополнительные услуги – услуги электросвязи, оказываемые Оператором в дополнение к основной Услуге согласно явно выраженному запросу Заказчика.
Заказчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, пользующийся Услугой на основе оформленных договорных отношений, имеющий лицензию Министерства связи и информатизации Республики Беларусь на деятельность в области связи (услуги передачи данных).
Канал присоединения - канал передачи данных между оборудованием сети Заказчика и оборудованием точки присоединения Оператора.
Оконечное оборудование – комплект оборудования, используемый для оказания Услуги.
Оператор – Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком».
Основная Услуга – услуга по предоставлению операторам электросвязи доступа к международным сетям передачи данных, в том числе к сегменту Интернет с требуемой скоростью доступа без тарификации по объёму трафика.
Постоянное соединение (между оборудованием оператора присоединяемой сети передачи данных и оборудованием оператора присоединяющей сети передачи данных) - состояние сети, при котором обеспечивается электросвязь (передача трафика данных по протоколам стека TCP/IP, включая BGP в качестве протокола маршрутизации), в непрерывном режиме между автономными системами оператора присоединяемой и оператора присоединяющей сети передачи данных.
Представитель Оператора – лицо, имеющее полномочия осуществлять определённые действия (оформление договорных отношений, настройку соединения с сетью Интернет, тестирование Услуги, техническую поддержку) от имени Оператора.
Скорость доступа - скорость передачи данных (пропускная способность канала) между оборудованием сети Заказчика и оборудованием точки присоединения Оператора.
Услуга «Аутсорминг» – это дополнительная услуга по подключению оборудования Заказчика к системе технических средств Оператора для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий уполномоченными подразделениями в сети передачи данных Заказчика.
Услуга «Защита от DDoS-атаки» – это дополнительная услуга, заключающаяся в обработке данных, предоставленных Заказчиком, и составлению на основе этих данных специализированных отчётов, с помощью которой выполняется мониторинг трафика и его защита от детектируемых оборудованием Оператора распределённых атак на отказ в обслуживании сетевых ресурсов и http-серверов
Услуга «Предоставление адресного пространства» – дополнительная услуга по предоставлению статических IP-адресов (версии 4 и 6) из адресного пространства сети передачи данных Оператора».
Услуга «Предоставление дополнительного порта доступа к сети Интернет» – дополнительная услуга по организации дополнительного канала присоединения.
Услуга «Фильтрация трафика» – дополнительная услуга, обеспечивающая фильтрацию входящего трафика Заказчика в соответствии с требованиями законодательства (согласно списку БелГИЭ).
Услуга по предоставлению операторам электросвязи доступа к международным сетям передачи данных, в том числе к сегменту Интернет - услуга передачи данных по организации постоянного соединения между оборудованием оператора присоединяемой сети передачи данных и оборудованием оператора присоединяющей сети передачи данных, обеспечивающего пропуск трафика из присоединяемой сети электросвязи в международные сети передачи данных, в том числе Интернет.
3 Сокращения, символы и аббревиатуры
МЦК – производство Международный центр коммутации РУП «Белтелеком».
СП – служба продаж Оператора.
ТУ – технические условия на присоединение сети Заказчика к сети Оператора.
УВО – управление взаимодействия с операторами РУП «Белтелеком».
4 Организация Услуги, предоставление и прекращение доступа к Услуге
4.1 Порядок и условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования, включая единую республиканскую сеть передачи данных, определяются Положением о порядке и условиях присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования, включая единую республиканскую сеть передачи данных, а также порядке их взаимодействия (утв. постановлением Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Минсвязи от 25.04.2014 N3/6).
4.2 Для получения Услуги в пределах одной административной области Республики Беларусь Заказчик направляет на имя руководства соответствующего филиала Оператора (или начальника СП) письменное заявление на выдачу ТУ.
4.3 Для получения Услуги с присоединением к сети электросвязи РУП «Белтелеком» в зоне ответственности разных административных областей Республики Беларусь, одна из которых находится в г.Минске либо только в г. Минске (при скорости заказа свыше 100 Мбит/с), Заказчик направляет на имя руководства головного подразделения Оператора (РУП «Белтелеком») письменное заявление на выдачу ТУ.
4.4 При наличии технической возможности предоставления Услуги по запрошенным точкам присоединения представитель Оператора разрабатывает ТУ и направляет их Заказчику.
4.5 СП (УВО, если обращение поступило в головное подразделение РУП «Белтелеком») оформляет договор о взаимодействии между операторами электросвязи (договорные отношения на Услугу, при необходимости на дополнительные услуги) после поступления информации о выдаче ТУ. Договор о взаимодействии между операторами электросвязи должен быть заключён за 30 дней до даты предполагаемого начала оказания Услуги.
4.6 Организация линии связи от узла передачи данных Заказчика до точки присоединения Оператора производится Заказчиком самостоятельно на основании полученных ТУ. При необходимости Заказчиком разрабатывается проектно-сметная документация, один из экземпляров которой Заказчик направляет в филиал Оператора (в г.Минске – в МЦК). После выполнения соответствующих ТУ Заказчик письменно обращается к Оператору с заявкой на проведение работ по присоединению и испытанию требуемых параметров присоединяемой сети электросвязи Заказчика, включая тестирование канала (-ов) присоединения, а затем – в РУП «БелГИЭ» для получения в установленном законодательством порядке разрешения на присоединение сети электросвязи.
4.7 Дата активации Услуги устанавливается в Бланке заказа, направленном Заказчиком в адрес Оператора и прошедшем процедуру согласования у Оператора, а также фиксируется в «Акте оказанных услуг» за отчётный период.
4.8 Для подключения оборудования Заказчику предоставляется один или несколько портов на оборудовании узлов передачи данных (точках присоединения) Оператора в г.Минске, а также в областных и районных центрах при наличии технической возможности, определяемой на этапе выдачи технических условий (ТУ).
4.9 Для организации присоединения в рамках услуги на каждый порт выделяются до 4-х включённых в стоимость Услуги IP-адресов с адресацией по IPv4 и/или массив адресов /64 (маска подсети) с адресацией по IPv6.
4.10 Дополнительные статические IP-адреса сверх указанных в п.4.9 настоящего Порядка могут предоставляться Заказчику на платной основе в рамках услуги «Предоставление адресного пространства». IP-адреса версии 6 выделяются Заказчику с маской подсети /48 или /56 и оплатой согласно действующему тарифу. Администрирование выделенного массива адресов осуществляется Заказчиком самостоятельно.
4.11 Условия полного прекращения предоставления Заказчику Услуги определяются договорными отношениями, а также соответствующими нормативными правовыми актами.
4.12 Заказчик может изменить скорость доступа без увеличения числа предоставляемых портов, направив соответствующее письменное заявление или Бланк заказа Оператору (в филиал Оператора), при этом в случае срочного заказа (в течение одного рабочего дня) на увеличение скорости доступа, оплата будет производится по соответствующему тарифу.
4.13 Заказчик может изменить скорость доступа с увеличением числа предоставляемых портов, направив соответствующее письменное заявление (в филиал Оператора). Заявление рассматривается по алгоритму, указанному в п.п. 4.2-4.7 настоящего Порядка.
4.14 Оператор при обращении и заключении дополнительного соглашения с Заказчиком может оказывать дополнительную услугу «Фильтрация трафика» в соответствии с требованиями законодательства (согласно списку БелГИЭ) по установленным тарифам.
4.14.1 Для осуществления фильтрации Заказчик обязан предоставить Оператору перечень своих IP-сетей, которые подлежат фильтрации.
4.14.2 Фильтрация трафика может предоставляться всем Заказчикам, вне зависимости от их территориального расположения.
4.14.3 При наличии у Заказчика присоединения к другим поставщикам услуг Интернет, фильтрация трафика будет применяться только к трафику, проходящему через сеть Оператора, и только от указанных в п. 4.14.1 настоящего Порядка, сетей Заказчика.
4.14.4 Услуга «Защита от DDoS-атаки» предоставляется только Заказчикам со скоростью доступа 100 Мбит/с и выше вне зависимости от территориального расположения точки (точек) включения, в двух вариантах:
- стандартная фильтрация трафика при DDoS-атаке – мониторинг трафика при глубине анализа трафика вплоть до транспортного уровня (4 уровень) и автоматическое информирование о DDoS-атаке;
- глубокая фильтрация трафика при DDoS-атаке – мониторинг трафика при глубине анализа трафика вплоть до уровня приложений (7 уровень) и автоматическое информирование о DDoS-атаке.
В рамках обоих вариантов Заказчик может выбрать подтип фильтрации: автоматическую или выборочную.
При автоматической фильтрации трафика происходит автоматическое перенаправление трафика DDoS-атаки на систему очистки и возврат очищенного трафика в сеть.
При выборочной фильтрации Заказчик сам принимает решение по фильтрации трафика определённых DDoS-атак с использованием web-интерфейса.
4.15 Все дополнительные услуги оказываются Заказчику только при использовании им каналов присоединения к сети РУП «Белтелеком».
4.16 Отключение любых дополнительных услуг производится только по письменному заявлению Заказчика, направленному в СП или УВО Оператора.
5 Оплата Услуги
5.1 Оплата Услуги производится Заказчиком на условиях и в сроки, определённые договорными отношениями и в соответствии с действующими тарифами, а также с учётом требований нормативных правовых актов. При изменении скорости в течение расчётного периода либо подключении Услуги не с начала расчётного периода оплата взимается в зависимости от фактического количества дней пользования услугой с определённой скоростью и количеством дополнительных портов. В день изменения скорости оплата взимается за весь день по тарифу на изменённую скорость.
5.1.1 В случае отказа от Услуги в день расформирования подключения оборудования Заказчика оплата взимается за весь день по действующему тарифу.
5.2 При предоставлении Заказчику более одного порта в одной точке присоединения, за каждый дополнительный порт взимается ежемесячная плата в соответствии с действующими тарифами, при условии, если суммарная скорость доступа за истекший период меньше или равна наибольшей пропускной способности одного (нескольких) выделенных портов в данной точке присоединения.
5.3 Стоимость дополнительной услуги «Защита от DDoS-атаки» состоит из ежемесячной платы, представляющей собой повышающий коэффициент к стоимости основной Услуги. Размер повышающего коэффициента определяется согласно тарифу на основную Услугу и применяется к абонементной плате.
5.4 Дополнительная услуга «Аутсорминг» предполагает ежемесячную оплату в соответствии с действующими тарифами. Ежемесячная плата дополнительной услуги включает предоставление необходимых каналов передачи данных для оказания услуги «Аутсорминг» и взимается за каждое подключение оборудования Заказчика к услуге «Аутсорминг» со скоростью до 10 Гбит/с.
5.5 Информация о действующих тарифах на Услугу доступна на сайте Оператора www.beltelecom.by.
6 Техническое обслуживание и поддержка Заказчиков
6.1 Плановое техническое обслуживание
6.1.1 Оператор планирует и производит периодическое тестирование, наладку и ремонт оборудования, необходимого для обеспечения качественного предоставления Услуги.
6.1.2 Возможные перерывы предоставления Услуги обусловлены необходимостью проведения на оборудовании Оператора периодических планово-профилактических работ, ремонтно-восстановительных работ.
6.1.3 Информация о времени и продолжительности планово-профилактических работ размещается на сайте www.beltelecom.by.
6.2 Служба технической поддержки Заказчиков
6.2.1 С целью обеспечения бесперебойности оказания Услуги Оператор осуществляет круглосуточный мониторинг качества и техническую поддержку Услуги.
6.2.2 Обращение Заказчиков Услуг к службе технической поддержки Оператора осуществляется по телефонному номеру, указанному в оформленных договорных отношениях на Услугу.
7 Предъявление рекламаций, разрешение разногласий
7.1 При неисполнении или ненадлежащем исполнении Оператором обязательств, оговорённых в договорных отношениях на предоставление Услуги, Заказчик вправе предъявить рекламацию Оператору.
7.2 Рекламация предъявляется в письменном виде.
7.3 Оператор рассматривает рекламацию Заказчика согласно требованиям законодательства и стандартов предприятия по рассмотрению обращений пользователей.
7.4 Разногласия, связанные с договорными отношениями, которые не могут быть разрешены сторонами путём переговоров, а также в порядке рассмотрения рекламаций, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
8 Внесение изменений и введение в действие порядка
8.1 Настоящий Порядок устанавливается Оператором самостоятельно.
8.2 Оператор вправе по своему усмотрению вносить изменения (дополнения) в настоящий Порядок, публикуя данный Порядок с учётом внесённых изменений и/или дополнений на сайте Оператора www.beltelecom.by.
8.3 Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения Оператором.