Порядок оказания услуги VPN

Порядок оказания услуги «Объединение корпоративных сетей по IP протоколу (VPN)»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий документ устанавливает порядок взаимоотношений между Республиканским Унитарным Предприятием электросвязи «Белтелеком» (далее – «Оператор») и лицами (Абонентами, Основными абонентами), заказывающими или использующими предоставляемую Оператором услугу «Объединение корпоративных сетей по IP-протоколу (VPN)» (далее – «услугу VPN»).
1.2. Услуга VPN предоставляется Оператором на основании Лицензии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь № 02140/0184042 от 20.08.2004 г. (с изменениями от 08.11.2005 г.) согласно Техническим требованиям к услуге объединения корпоративных сетей по IP протоколу.
1.3. Услуга VPN предоставляется на договорной основе в следующих вариантах:
1 вариант. Объединение по IP-протоколу территориально удаленных корпоративных сетей и точек подключения сотрудников одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2 вариант. Объединение по IP-протоколу корпоративных сетей разных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
1.4. Абонентам, имеющим лицензию Министерства связи и информатизации Республики Беларусь на предоставление услуг передачи данных, услуга VPN предоставляется только для объединения узлов собственной сети передачи данных на местном (городском) уровне.
Для Абонентов, имеющих лицензию Министерства связи и информатизации Республики Беларусь на предоставление услуг передачи данных и выполняющих Государственные программы республиканского уровня, услуга предоставляется в соответствии с пунктом 1.3. Функции Абонента по выполнению Государственных программ республиканского уровня должны быть подтверждены соответствующими республиканскими органами государственного управления.
1.5. Взаимные обязанности Оператора и Абонента, Оператора и Основного абонента устанавливаются в договорах о предоставлении услуги VPN.
1.6. Услуга VPN предоставляется абоненту при наличии у последнего сертифицированного в установленном порядке в Республике Беларусь оборудования передачи данных.
1.7. Услуга VPN не является потенциально опасной для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и окружающей среды.
1.8. Настоящий порядок разработан в дополнение к Правилам оказания услуг электросвязи (утв. Постановлением Совета Министров РБ 17.08.06 № 1055).
2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Абонент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее с Оператором договор на предоставление услуги VPN:
- для объединения корпоративных сетей филиалов, дочерних, подведомственных предприятий и точек подключения сотрудников предприятия/организации по IP протоколу (при предоставлении услуги VPN по 1 варианту);
- для присоединения по IP-протоколу к корпоративной сети другого юридического лица или индивидуального предпринимателя (при предоставлении услуги VPN по 2 варианту).
Основной абонент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее договор с Оператором на предоставление услуги VPN, выступающее основным заказчиком и координатором работ при объединении корпоративных сетей Абонентов, выполняющее совместно с Оператором все работы по конструированию и настройке объединенной корпоративной сети.
Услуга объединения корпоративных сетей по IP протоколу – услуга объединения территориально разрозненных сетей передачи данных в единую сеть передачи данных с использованием виртуальных каналов, организованных на базе сети передачи данных Оператора.
Услуга электросвязи – результат непосредственного взаимодействия оператора сети электросвязи или поставщика услуг электросвязи и пользователя, а также собственной деятельности оператора сети электросвязи или поставщика услуг электросвязи по приему, обработке, передаче и доставке сообщений и сигналов электросвязи пользователя.
2.2. В настоящем Порядке применяются следующие сокращения:
СПД – сеть передачи данных РУП «Белтелеком»;
IP – Internet-протокол (протокол сетевого уровня из стека протоколов TCP/IP);
VPN (Virtual Private Network) – виртуальная частная сеть.
3. АКТИВИЗАЦИЯ УСЛУГ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
3.1. Для получения УслугиVPN потенциальному абоненту необходимо направить в адрес Оператора запрос на оказание услуги с информацией о количестве точек подключения, адресах, телефонах и желаемых скоростях подключения.
При объединении корпоративных сетей разных юридических лиц необходимо наличие письменной заявки Основного абонента и Абонентов - участников сети.
3.2. Оператор выполняет необходимые мероприятия по установлению технической возможности предоставления услуги.
3.3. После установления технической возможности объединения корпоративной сети, специалист Оператора производит расчет единовременных и ежемесячных платежей и информирует абонента о стоимости услуг. В случае возникновения изменений в части количества точек и скоростей подключения, специалист Оператора информирует Абонента и/или Основного абонента о том, в каком объеме может быть предоставлена услуга, и решение о подключении принимается Абонентом и/или Основным абонентом.
3.4. При наличии у Оператора технической возможности предоставления услуги VPN и после успешного проведения тестирования услуги:
- заключается договор на предоставление услуги;
- проводится блокировка услуги на срок до подписания договора на предоставление услуги, но не более 5-и дней [1];
3.5. Договор на предоставление услуги VPN заключается сроком на один год с пролонгацией на последующий год до момента прекращения его одной из сторон.
3.6. Процедура заключения Договора на предоставление услуги VPN выполняется согласно требованиям нормативных документов Оператора в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГЕ
4.1. Услуга VPN становится доступной абоненту после проведения тестирования и заключения договора на предоставление услуги.
4.2. Услуга VPN доступна абоненту круглосуточно.
4.3. В случае несвоевременной оплаты услуги VPN в отношении абонента применяется временное прекращение доступа к услуге VPN до полного погашения задолженности.
4.4. Полное прекращение предоставления абоненту услуги VPN производится после расторжения договора на предоставление услуг.
5. ОПЛАТА УСЛУГ
5.1. Оплата услуги VPN производится абонентом на условиях и в сроки, определенные договором на предоставление услуг, в соответствии с утвержденным Оператором прейскурантом.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА АБОНЕНТОВ
6.1. Плановое техническое обслуживание
6.1.1. Оператор планирует и производит периодическое тестирование, наладку и ремонт оборудования СПД, необходимые для обеспечения утвержденных показателей качества предоставляемой услуги VPN.
6.1.2. Плановые перерывы предоставления услуги VPN обусловлены необходимостью проведения:
– периодических планово-профилактических работ на СПД;
– работ по реконфигурации и/или увеличению пропускной способности каналов подключения оборудования абонента услуги VPN к СПД.
6.2. Служба технической поддержки абонентов
6.2.1. Служба технической поддержки абонентов услуги VPN функционирует на базе служб СПД Оператора.
6.2.2. Обращение к службе технической поддержки абонентов услуги VPN осуществляется по телефонным номерам, указанным в договоре на предоставление услуги.
6.2.3. Заявки о технических неисправностях, возникающих в процессе предоставления услуги VPN, регистрируются персоналом службы технической поддержки абонентов в Журнале учета заявок и повреждений.
6.2.4. В соответствии с Инструкцией о порядке учета заявлений о повреждениях и устранении повреждений на городских и сельских телефонных сетях, утвержденной Министерством связи и информатизации РБ 03.01.2005 г. абоненты услуги VPN включены в список особо важных абонентов и для данной категории абонентов срок устранения повреждений составляет 24 часа.
7. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ, РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ
7.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Оператором оговоренных в договоре на предоставление услуги VPN обязательств, абонент услуги VPN вправе предъявить Оператору рекламацию в письменном виде.
7.2. Оператор рассматривает претензии абонента услуги VPN в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, и согласно требованиям стандартов предприятия по рассмотрению обращений пользователей.
7.3. Разногласия, связанные с договором, которые не могут быть разрешены сторонами путем переговоров, а также в порядке рассмотрения претензий, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА
8.1. Настоящий Порядок устанавливается Оператором самостоятельно.
8.2. Оператор вправе по своему усмотрению вносить изменения (дополнения) в настоящий Порядок, публикуя данный Порядок и уведомления о внесённых изменениях и/или дополнениях на web-сервере Оператора www.beltelecom.by.
8.3. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения Оператором.
[1] при отказе от подписания договора корпоративная сеть, организованная Оператором по заявке потенциального клиента, расформировывается