Модернизация сети абонентского доступа

С 2011 г. Белтелеком по всей территории Республики Беларусь проводит модернизацию сетей абонентского доступа. Суть модернизации заключается в замене медных абонентских линий на волоконно-оптические, строящиеся по технологии GPON (Gigabit Passive optical network – пассивной оптической сети).
 
Основное достоинство сети GPON - обеспечение высоких скоростей передачи данных и широкого набора одновременно оказываемых услуг (например – доступ в интернет со скоростью загрузки данных абонентом до 100 Мбит/с и выше, а также одновременный просмотр телевизионных каналов в формате высокого качества (HD) на нескольких телевизорах или иных устройствах).
 
 
К 2020 г. Белтелеком планирует перевести на GPON все городские многоквартирные дома.
 
Что происходит при модернизации сети?
Замена коммуникаций (проводки) внутри подъезда и квартир с медной на оптоволоконную (до розетки) и установка в квартире специальной оптической розетки. Для получения абонентом услуг электросвязи Белтелеком предоставляет в пользование без взимания платы оптический модем (в рамках заключенного абонентского договора).
 
Рис.1 Схема организации услуг на медных линиях связи до модернизации сети
 
 
 
Рис.2 Схема организации услуг на волоконно-оптических линиях связи
 
 
 
Как абоненту станет известно о проведении модернизации?
1. Каждому абоненту «Белтелеком» заблаговременно направляет информационное письмо о предстоящей модернизации сети абонентского доступа по конкретному адресу. 
2. Строительно-монтажные работы по замене сетей связи производит подрядная строительная организация. В каждом подъезде подрядная организация обязана разместить следующую информацию: о периоде времени, когда будут производиться работы, контактные телефоны руководителя подрядной организации и ответственного лица.
3. Не менее чем за 30 календарных дней до планируемой сдачи подрядной организацией сети GPON в доме, «Белтелеком» направляет в адрес абонента Извещение о замене номера с описанием процедуры оформления абонентских договоров.
 
 
Модернизация сети платная или бесплатная для абонента?
Прокладка оптоволоконного кабеля, установка абонентской оптической розетки, демонтаж старой медной абонентской линии производится без взимания оплаты как за работы, в том числе за прокладывание кабеля абонентской разводки в закладных устройствах, так и за изделия и материалы (кабель, разъемы, специальные пластиковые короба).
 
Внимание! При определении места установки абонентской оптической розетки необходимо принять во внимание, что согласно ТКП 300-2011 «Пассивные оптические сети. Правила проектирования и монтажа»:
  • установка абонентской оптической розетки производится на высоте 250-700 мм от пола и на расстоянии не более 700 мм от электрической розетки;
  • установка абонентской оптической розетки вблизи отопительных приборов, печей, непосредственно у входных дверей, в неосвещенных местах, в местах, не защищенных от возможных механических повреждений, на плинтусах, подоконниках и под ними не допускается.
 
 
 
              Рис.4. Схема установки оптического абонентского модема
 
 
Как осуществляется подключение новых/восстановление организованных ранее услуг на новой абонентской линии? 
 
Замена медной линии на оптоволоконную проводится с заменой телефонного номера. 
 
Внимание! Согласно п. 44. «Правил оказания услуг электросвязи» «В случае реконструкции и технического переоснащения объектов электросвязи оператором электросвязи может производиться замена ранее выделенных абонентских номеров без согласия абонентов. Причины замены абонентского номера, новый абонентский номер и дата замены сообщаются абоненту не позднее, чем за 30 дней до переключения».
 
Если ранее абонент оформлял услугу «Элитный номер», то замена номера производится с сохранением предоставления услуги «Элитный номер» того же уровня. 
 
Услуги на оптоволоконной линии будут доступны только после оформления абонентского договора между абонентом и «Белтелеком» и получения абонентом в бесплатное пользование оптического модема (ранее используемое оборудование абоненту необходимо самостоятельно возвратить через Сервисный центр «Белтелеком»).
 
 
Восстановление организованных ранее услуг
 
Если при проведении модернизации было изменено место установки абонентской розетки, то, возможно, потребуется использование нового кабеля или изменение схемы прокладки существующего кабеля для подключения телефона/компьютера/телевизора к оптическому модему. В каждом конкретном случае возможно взимание дополнительных платежей:
если требуется прокладка используемых ранее соединительных кабелей (UTP Cat.5E) по новой схеме, в том числе в закладных устройствах - взимается плата по тарифам за Демонтаж проводки и/или Прокладывание кабеля UTP Cat.5Е.
если для восстановления существующих подключений требуется прокладка и оконечивание новых кабелей UTP Cat.5E (иной длины, отличающейся от длины соединительных шнуров, входящих в комплект оборудования) - взимается плата по тарифам Демонтаж проводки и/или Прокладывание кабеля UTP Cat.5Е и материалы (сверх установленных НОРМ).
 
Первичное подключение услуг
 
Для первичной организации подключений услуг в помещении абонента, если требуется прокладка и оконечивание новых кабелей UTP Cat.5E (иной длины, отличающейся от длины соединительных шнуров, входящих в комплект оборудования) плата по тарифам Демонтаж проводки и/или Прокладывание кабеля UTP Cat.5Е не взимается, плата за материалы взимается сверх установленных НОРМ.
 
 
                  
                 
                  Рис.3 Нормы на используемые материалы при организации услуг
 
Что будет, если по какой-либо причине абонент не обеспечил доступ в квартиру специалиста для замены абонентской проводки?
 
Если в период проведения модернизации абонент не обеспечил доступ в квартиру для проведения работ, при этом не обращался в «Белтелеком» с отказом от оказания услуг связи, ему направляется повторное извещение (почтовым отправлением с уведомлением о вручении). Если в течение 30 дней с даты получения повторного извещения (с уведомлением о вручении) от «Белтелеком», абонент не обратится к Оператору для согласования времени доступа в помещение или не обеспечит доступ в помещение, то Оператор вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор/приложение об оказании услуг телефонной связи, а также договоры/приложения на оказание иных услуг электросвязи, организованных на этой абонентской линии (в т.ч. заключённых с другими пользователями, не являющимися абонентами телефонного номера).
 
При обращении в будущем таких абонентов за получением услуг «Белтелеком», при их организации в полном объеме взимается плата, установленная тарифами.
 
Как быть, если абонент отсутствовал по уважительной причине и не смог обеспечить доступ в квартиру?
 
Если абонент предоставит официальный документ, подтверждающий невозможность нахождения по месту установки телефона (к примеру, находился на лечении в больнице, в командировке и пр.) в период модернизации сети, то замена абонентской проводки и организации услуг будет произведена «Белтелеком» на условиях проведения модернизации сети (см.выше).
 
Можно ли не устанавливать телефон в квартире, а пользоваться только доступом в Интернет и телевидением?
 
Абоненту для пользования услугами доступа в сеть Интернет и интерактивного телевидения необходима линия, соединяющее оконечное абонентское оборудование (модем) с узлом связи. Если абонент отказывается от услуг телефонной связи, то ему будет предложено воспользоваться услугой “Предоставление в пользование прямой связи”, которая предусматривает ежемесячные платежи. Для абонентов, пользующихся услугами телефонной связи (в том числе в составе пакета услуг), плата за линию включена в абонентскую плату за основной телефон (пакет услуг). 
 
 
Можно ли оставить медную абонентскую линию?
 
Медная абонентская линия будет демонтирована «Белтелеком» в связи с выводом из эксплуатации оборудования АТС. 
 
На ограниченный период времени (до момента вывода из эксплуатации оборудования АТС) для нужд пожарно-охранной сигнализации медная линия может быть сохранена (при этом оформляется срочный абонентский договор возмездного оказания услуги).
 
 
Специальные предложения для абонентов сети GPON
 
Интернет, телевидение и телефония – 3 услуги на одном лицевом счете - линейка пакетов услуг ЯСНА – можно ознакомиться здесь.
Доступ в сеть Интернет - линейка тарифных планов Рекорд – можно ознакомиться здесь.
Интерактивное телевидение ZALA – можно ознакомиться здесь.
Интернет-телевидение SMART ZALA – можно ознакомиться здесь.